29 января 2024 года в Центре развития творчества прошло методическое объединение педагогов учреждений дополнительного образования на тему «Дополнительное образование и воспитание: точки притяжения». В методическом объединении приняли участие педагогические работники учреждений дополнительного образования города Рубцовска и Рубцовского района.
В последние годы государство большое внимание уделяет работе по построению эффективной системы воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Современная сфера дополнительного образования детей – важнейшая составляющая социальной политики государства в области детства, воспитательное пространство детства.
Цель работы методического объединения состояла в том, чтобы раскрыть основные направления государственной политики в сфере воспитания детей на современном этапе, закрепленные в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, проанализировать направления воспитательной работы учреждений города Рубцовска и Рубцовского района и выяснить степень ее соответствия целям, направлениям и задачам Стратегии.
В ходе работы методического объединения каждое учреждение представило анализ воспитательной работы за период с сентября по декабрь 2023 года, был проведен количественный анализ мероприятий и выявлено их соответствие основным направлениям и задачам обновления воспитательного процесса, закрепленным в Стратегии развития воспитания в РФ.
Суммировав полученную информацию, участники методического объединения пришли к выводу, что наиболее широко в учреждениях дополнительного образования проводится работа по следующим направлениям – гражданско-патриотическое воспитание (23 % от общего числа мероприятий), духовное и нравственное воспитание (26 %), трудовое воспитание и профессиональное самоопределение (20 %). Меньше внимания уделяется физическому воспитанию и формированию культуры здоровья (12 %), приобщению детей к культурному наследию (10 %), экологическому воспитанию (8 %). Лишь единичные мероприятия способствуют популяризации научных знаний у детей (1 %).
В ходе практической работы педагогическими работниками каждого учреждения были предложены возможные формы проведения воспитательных мероприятий по тем направлениям Стратегии развития воспитания в РФ, которые представлены в меньшей степени. В дальнейшем планируется оформление электронного сборника методических разработок, предложенных мероприятий.
Практическая значимость состоявшегося методического объединения «Дополнительное образование и воспитание: точки притяжения» определяется тем, что на основе представленных материалов, информации, полученной в ходе анализа работы и выводов возможны дальнейшее развитие и совершенствование системы воспитания в учреждениях дополнительного образования города Рубцовска и Рубцовского района.
(Шилко В.С.) |