Для организации эффективного обмена педагогическим опытом по вопросам развития «4К» обучающихся в рамках работы над методической темой учреждения в Центре развития творчества в 2023-2024 учебном году функционировали творческие лаборатории педагогов дополнительного образования:
• Творческая лаборатория «Креативное мышление»;
• Творческая лаборатория «Критическое мышление»;
• Творческая лаборатория «Коммуникация»;
• Творческая лаборатория «Кооперация».
Деятельность творческих лабораторий была направлена на изучение вопросов развития навыков «4К» обучающихся, на освоение и внедрение в практику работы способов формирования навыков «4К» у обучающихся, активизацию познавательной активности педагогов.
15 апреля 2024 г. состоялась презентация опыта работы творческих лабораторий.
Руководитель творческой лаборатории «Критическое мышление» Алексейчик Е.В. представила современные практические методы и приёмы развития критического мышления в условиях дополнительного образования для детей разных возрастов: игра «Данетка», игра «Картинки-загадки», прием «Корзина идей», прием «толстых» и «тонких» вопросов, «Гекс-технология» и др. (для детей дошкольного и младшего школьного возраста), метод «Мыслительных карт», метод «Шесть шляп мышления», «Кластер» (для детей среднего и старшего школьного возраста). Участники творческой лаборатории подготовили методические рекомендации для педагогов по данной теме.
Творческая лаборатория «Креативное мышление» и ее руководитель Афонина Е.М. поделились своими находками в области развития креативного мышления. В частности познакомили присутствующих с книгой Майкла Микалко «Взлом креатива. Как увидеть то, что не видят другие», в которой раскрыты секреты создания новых идей и нестандартных решений. Привели примеры интересных упражнений для развития креативности – «Как уполовинить 13», «Знать, как смотреть», «Убери шесть букв». Завершение работы творческой лаборатории будет организовано в форме педагогического моста «Мост доверия» - откровенный разговор детей, родителей, педагогов под руководством практикующего психолога.
Вайнбергер Олеся Витальевна представила опыт работы творческой лаборатории «Коммуникация». Участники творческой лаборатории провели ряд занятий с элементами тренинга: «Секреты общения», «Королевство кривых зеркал», «Есть контакт» - совместное занятие для детей и родителей объединения «Жар-птица». Данные мероприятия были направлены на развитие навыка общения с окружающими людьми – как взрослыми, так и сверстниками. Результаты своей работы педагоги оформили в форме картотеки игр для развития коммуникативных навыков от дошкольного до среднего школьного возраста.
Оганесян Манвел Аршакович поделился опытом развития навыка кооперации в спортивном объединении на примере организации совместной работы руководства Федерации армейского рукопашного боя, тренерского состава, выпускников, старших воспитанников при проведении спортивных соревнований различного уровня, в ходе подготовки к участию в соревнованиях и в тренировочном процессе. Именно умение работать вместе с другими людьми, сотрудничать помогает достигать общих целей.
Надеемся, педагоги Центра развития творчества воспользуются методическими наработками коллег по теме формирования навыков «4К» при планировании своей образовательной и воспитательной работы на следующий учебный год.
(Шилко В.С.) |